Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Мост средний МАЗ-64255 ОАО МАЗ64255-2500010
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-54328 ОАО МАЗ54328-2400012-020
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-55514 25/12 (7.14) ОАО МАЗ55514-2400012-020
Запчасти на легковые автомобили
Мост средний МАЗ-63036 ОАО МАЗ63036-2500012-050
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-5336 с дисками (25/13, 6.59) ОАО МАЗ5336-2400010-050
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-6303,5516 с дисками сб (25/13,бездисковые колеса) ОАО МАЗ6303-2400010-20 (-050)
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-53361 с дисками (24/15, 5.49) ОАО МАЗ53361-2400010-050
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-5337 с дисками (24/12, 7.14) ОАО МАЗ5337-2400010-050
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-5516,551605 с АБС (Дисковые колеса, 6.59) ОАО МАЗ5516-2400012-060
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-5516,551605 (Дисковые колеса, 5.49) ОАО МАЗ551605-2400012-060
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-543205,543203 (24/15, 5.49) ОАО МАЗ54323-2400012-060
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-63036 ОАО МАЗ63036-2400012-060
Запчасти на легковые автомобили
Мост передний МАЗ-6317,64255,642508-23164255-2300010
Запчасти на легковые автомобили
Мост средний МАЗ-64226 ОАО МАЗ64226-2500012-52
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний МАЗ-103 ОАО МАЗ103-2400012-10
Запчасти на легковые автомобили
Мост передний МАЗ-6317,642505,642508 с дисками (U=6.59, ЦНШ) ОАО МАЗ6317-2300010-11
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр

Термостат

Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст

Водяной насос

Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда

Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи